Как снимать движущийся объект: советы и техника

как снимать движущиеся объекты

съемка движущихся объектов
Автор Chris Rutter

Техника фотографирования движущихся объектов, например автомобилей, на первый взгляд кажется довольно сложной. Но на самом деле это не так: нужна зеркалка и ручной режим(и без сомнения, человек, который знает, как пользоваться ручным режимом), немного терпения и практики. Дальше, уверен, войдете во вкус и легко превратите знание в отличный навык.

В этой статье будет рассказано о том, как с помощью зеркальной камеры и мануального режима запечатлеть мимолетное ощущение движения на ваших снимках. Движение сделает ваши снимки более интересными и захватывающими.

Для того, чтобы получить снимок как у Криса Рутера, необходимо отработать техническую сторону съемки объектов в движении. От того как вы ведете и сопровождаете камерой объект, будет зависеть качество снимка. Ведение камеры должно быть очень аккуратным, плавным и без рывков. Далее очень важно выбрать правильную выдержку, чтобы получить четкий и резкий объект, находящийся в точке фокуса, и красиво смазанный фон снимка. Именно техника ведения камеры и правильно подобранная выдержка являются залогом успеха.

Если вы впервые решили попробовать снять какой-либо объект в движении, начните свои эксперименты со съемки объектов, которые движутся по прямой линии, перпендикулярно направлению съемки. Проще всего, если это будет автомобиль, движущиеся по шоссе.

В данном случае вы можете выбрать режим приоритета выдержки (режим S) и установить выдержку 1/250 сек. Хотя я рекомендую Вам полностью разобраться в том, как работает режим M и забыть о всяких полуавтоматических и тем более автоматических режимах. В этом случае вы получаете полную свободу творчества, так как любая автоматика выдаст в большинстве случаев худший результат, чем знающий человек. Поэтому многие профессиональные фотографы предпочитают не доверять свои снимки автоматам. Также необходимо выбрать режим непрерывной съемки.

Также понадобится режим ручной фокусировки — необходимо заранее сфокусировать камеру на точку, где вы будете снимать объект. Если вы оставите включенным автофокус, он может вам изрядно все испортить. Это опять же к вопросу об автоматике.

Далее нужно от точки фокуса повернуться к точке, откуда появится ваш объект, чтобы плавно следить за ним камерой и в точке съемки или немного не доходя до нее, нажать на спуск.

Поворачивайте камеру, сопровождая объект съемки насколько это возможно, пока объект проезжает мимо вас и находится в зоне видимости.

Единственный способ получить равномерное и плавное сопровождение камерой объекта — это поворачиваться и вести камеру всем корпусом, а не только руками. В этом и заключается главная техническая сложность подобного вида съемки, которую необходимо отрабатывать в продолжении определенного времени, пока не добьетесь отличного результата.

Когда вы укрепите свой навык ведения и съемки объектов, которые движутся по прямой перпендикулярно направлению съемки с выдержкой 1/250 сек, можете попробовать увеличить время выдержки до 1/125, а потом и до 1/60. Эти выдержки позволят вам получить еще более смазанный фон и большее ощущение движения в кадре.

Но при этом следите, чтобы объект съемки получался резким и сфокусированным.

Отработав технику на более длинных выдержках можно переходить к более сложному случаю: когда объект движется по диагонали по отношению к вам. Также можете попробовать по-снимать движение, которое труднее предугадать и сложнее получить резкий объект и смазанный фон: движущихся животных, спортивные игры(футбол, баскетбол и пр.).

В случае с животными или спортивными играми вам необходимо будет использовать более короткие выдержки, чем использовались для объектов, траектория движения которых была предсказуема. Также можно попробовать использовать следящий, спортивный автофокус, который обычно бывает в функционале зеркальных камер.

По поводу фокуса здесь все довольно просто: если вы можете предугадать движение объекта(что как правило просто в случае с автомобилями), то сфокусируйтесь заранее и отключите автофокус. Если же движение непредсказуемо, то придется доверится следящему автофокусу.

Правило для выбора нужной для вашего случая выдержки можно сформулировать так: чем быстрее движется объект, тем короче должна быть выдержка. Но нужно помнить, что при более коротких выдержках труднее получить «хорошо» смазанный фон.

Также выдержка должна быть короче, если объект съемки движется под углом к фотографу.

Чем ближе объект съемки проезжает мимо вас, тем более короткая потребуется выдержка.

Проще говоря: выдержку можно выбирать от 1/60 до 1/250, если объект съемки — быстро движущейся по прямой перпендикулярно направлению съемки автомобиль. Если же автомобиль движется под углом к направлению съемки, то нужно выбирать выдержки от 1/250 до 1/500.

Медленно движущиеся объекты, например велосипедистов, нужно снимать на выдержке от 1/30 до 1/60. Также необходимо учесть насколько близко к вам проезжает велосипедист: чем ближе, тем короче выдержка.

В большинстве случаем в подобных фотографиях объект съемки нужен четким и сфокусированным. Но возможно вы захотите использовать более длинные выдержки и попробовать размыть не только фон, но и объект съемки, чтобы получить более абстрактное изображение. В этом случае можно посоветовать тщательно выбирать ракурс, чтобы объект был легко узнаваем. Иначе фотография будет признана неудачной.

Для съемки движущихся объектов рекомендуется использовать монопод, либо найти точку опоры для рук, чтобы избежать излишней шевеленки.

Можно попробовать подсветить объект вспышкой, что поможет усилить эффект движения и резче обозначит точку фокуса вашего снимка.

Надеюсь, советы из этой статьи вдохновили вас на эксперименты со своей зеркалкой. Удачных снимков!