7 ежедневных упражнений для начинающего фотографа


«Практика — лучший учитель» — это высказывание также верно для искусства фотографии, как и для других видов деятельности. В данной статье мы расскажем, что нужно делать ежедневно, чтобы применить на практике свои знания по фотографии и закрепить их в виде устойчивых навыков.

Упражнение 1: Используйте точечный замер экспозиции

Spot-meter

Современная система замера экспозиции имеет великолепные автоматические режимы, такие как «Оценочный», Матричный или Multi-area, который позволяет достаточно точно выставить экспозицию практически при любых условиях съемки.

А между тем, автоматические режимы совсем не так хороши для очень темных или очень ярких сцен, или сильного заднего света. Это может вызвать пере- или не до- экспонирование снимка. К тому же любая авто-система все же не имеет модуля «телепатия» и не может прочесть ваши мысли, предугадать, чего же вы хотите на самом деле.

Переключение в точечный режим замера экспозиции позволит Вам полностью контролировать процесс замера экспозиции и поможет вам намного лучше понимать как получается та или иная экспозиция в различных условиях съемки.

Режим замера экспозиции по точке, позволяет вам измерять экспозицию на очень маленьком участке сцены, что дает практически безграничные возможности для решения любых творческих задач.

Вам необходимо будет четко понимать из какой части кадра вы делаете замер экспозиции, научиться тщательно выстраивать сцену и решать, какая из точек будет наилучшей для замера экспозиции и получения нужного результата на снимке.

Часто очень полезно использовать замер экспозиции по точке в сочетании с функцией блокировки экспозиции AE Lock. Это позволяет зафиксировать результат измерения экспозиции и затем скомпоновать кадр.

Упражнение 2: Постоянно контролируйте гистограмму

foodapp_9.JPG

Также как и уровни в Photoshop, график гистограммы в вашей камере показывает яркость пикселей, из которых состоит полученное изображение.

Шкала начинается с темных тонов с нулевым значением яркости слева и продолжается вправо до значений яркости 255.

Пики гистограммы показывают количество пикселей одной яркости. А широкие пики означают, что пикселей с одинаковой яркостью достаточно много.

Очень темное изображение будет иметь пики слева, тогда как яркое изображение будет иметь пики справа.

Правильно проэкспонированная, «идеальная» фотография должна иметь «нормальный» разброс с пиком посередине и малым количеством очень ярких и очень темных пикселей.

Проверка гистограммы после каждого снимка повысит ваш уровень понимания распределения яркости на снимке. Научит постоянно следить за качеством получаемых снимков.

Вы научитесь точно определять когда фотография пере- или недоэкспонированна. А значит нужно сделать еще один снимок, предварительно изменив настройки экспозиции, чтобы получить наилучший результат.

Упражнение 3: Используйте объективы с постоянным фокусным расстоянием.

prime_2.tif

Использование объективов с постоянным фокусным расстоянием позволит вам забыть об использовании зума при построении кадра.

Вместо этого вам следует научиться «кадрировать ногами» — подойти ближе к объекту, оценить вид через видоискатель или переместиться дальше.

Таким образом вы гораздо быстрее освоите искусство построения кадра и выбора точки съемки.

Упражнение 4: Точно настраивайте баланс белого

Specific_white_balance

Современные автоматические системы установки баланса белого невероятно хороши, но не всегда это так.

В большинстве случаев все будет вполне неплохо, но если вдруг ваша камера выдала результат, который вас не устроил, вам следует отнестись к вопросу более внимательно.

Решением проблемы может послужить отказ от использования автомата и переключение в режим «ручной» настройки баланса белого в соответствии с данными условиями освещенности объекта съемки.

Это необходимо, когда вам важно передать именно те уникальные цвета, которые вы видите перед собой. И в данном случае совершенно недопустимо их искажение.

В большинстве случаев баланс белого для дневного или солнечного света подойдет лучшим образом. Но бывают ситуации, когда ошибка недопустима.

Упражнение 5: Научитесь устанавливать баланс белого вручную

Custom_white_balance

Установить баланс белого в ручную достаточно просто: нужно переключиться в специальный режим(посмотрите инструкцию к камере) и затем сделать снимок белого листа бумаги или карточки, окрашенной в нейтральный серый цвет(продаются в фотомагазинах специально для точной настройки баланса белого) в том же освещении, в котором находится объект съемки.

Но это только в теории.

На практике все несколько сложнее. На результирующую настройку баланса белого заметно влияет угол, под которым вы держите карточку нейтрального серого/белый лист бумаги к объективу.

Если основной свет падает сверху на объект съемки, и вы повернете окрашенную сторону под углом к объекту съемки, результат будет сильно отличаться от ожидаемого.

Потренируйтесь в установке баланса белого в ручную со своей камерой и поэкспериментируйте удерживая карту под разными углами. Это поможет вам быстрее понять это явление и усвоить принцип ручной настройки баланса белого.

Упражнение 6: Используйте режим ручной экспозиции

DCM123.shoot_basics.manual 6a83e55eedcc41b9b62951fe37780201

Хотя режимы приоритета выдержки и диафрагмы очень полезны, они лишают нас возможности управлять экспозицией снимка.

Ручной режим управления экспозицией «M» дает вам полный контроль и возможность решать насколько яркими будут объекты на переднем и заднем планах снимка. Режим М также позволяет контролировать глубину резкости снимка и смазанность/четкость объектов на снимке.

Это упражнение лучше совместить с упражнением по точечному замеру экспозиции, что позволит вам выбрать наилучшие и желаемые значения экспозиции.

Упражнение 7: Публикуйте одну фотографию каждый день

Вместо того, чтобы постить абсолютно все снятые фотографии на социальные сервисы, попробуйте следовать правилу: публиковать каждый день только одну фотографию. Конечно, если перед вами не стоит других задач, кроме обучения.

Это правило научит вас более внимательно относится к своим работам, оценивать их критически, выбирать лучшие, постоянно контролировать и стремится улучшить их качество.

Также очень полезно получать конструктивную критику, что позволит вам увидеть ваши снимки под другим ракурсом и получить обратную связь от зрителей, что всегда очень важно для творческого человека.